Операционные системы. Управление ресурсами



         

. WIMP-интерфейс - часть 2


  • первичное - окно, в котором начинается диалог;
  • вторичные - вызываемые из первичного окна, в которых диалог ведется параллельно диалогу в первичном окне;
  • всплывающие (pop-up) - расширяющие диалог в первичном или вторичном окне; перед тем, как продолжить диалог с окном, пользователь должен завершить работу со связанным с ним всплывающим окном.

    Общие принципы панельного интерфейса в основном не зависят от типа применяемых терминалов. Однако, сочетание графических видеоадаптеров с высокой разрешающей способностью с общим увеличением вычислительной мощности (быстродействие и объем памяти) персональных вычислительных систем позволяет существенно изменить общий облик экрана. Можно определить следующие основные направления этих изменений: многооконность, целеуказание, иконика. Такие интерфейсы получили название WIMP (Windows, Icons, Menus, Pointer). Первое воплощение идеи WIMP нашли в разработках фирмы Xerox, а первая их коммерчески успешная реализация состоялась в компьютерах Apple Macintosh в 1985 году. Позднее идеи WIMP были приняты в Microsoft Windows, а сейчас они воплощены практически в всех операционных системах.

    Интерфейс WIMP обладает концептуальной целостностью, достигаемой принятием знакомой идеальной модели - метафоры рабочего стола - ровной поверхности, на которой расположены объекты и папки, и ее тщательного, последовательного развития для использования воплощения в компьютерной графике. Главное изменение в облике интерфейса - иконика - представление объектов в виде миниатюрных графических изображений - пиктограмм. Помимо чисто внешних изменений иконика породила возможность манипулировать объектами через манипулирование их изображениями. Документы, папки и мусорная корзина являются точными аналогами предметов на столе. Вырезание, копирование и вставка точно имитируют операции, которые обычно осуществляются с документами на столе. Транспортировка непосредственно вытекает из метафоры рабочего стола; выбор значков или окон с помощью курсора является прямой аналогией захвата предметов рукой.


    Содержание  Назад  Вперед